No Man's Sky Wiki
Advertisement

Поиск доступных фрегатов

Навигатор экспедиций и стол с интерфейсами управления флотом и грузовым кораблём

Фрегат — тип космического судна, которое предназначено для выполнения экспедиций флота. При покупке первого грузового корабля, игрок автоматически получает один фрегат для экспедиций.

Интерфейс управления флотом

Его можно купить, подлетая близко к фрегатам, которые отмечаются маркером: «Доступный фрегат» и значком - Значок доступного фрегата 1.jpg, отвечая капитану на вызов по коммуникатору (кнопка X, чтобы открыть быстрое меню — далее кнопка F, чтобы ответить). Наёмные фрегаты можно встретить среди скоплений грузовых кораблей, один из которых доступен к посадке для игрока. Чтобы определить, есть ли в скоплении флота фрегаты, готовые присоединиться к игроку, надо подлететь поближе к его главному грузовому кораблю. Максимальное количество фрегатов во флоте - тридцать. И, как только игрок покупает свой тридцатый корабль, он теряет возможность вести переговоры с капитанами доступных фрегатов, пока не удалит хотя бы один из кораблей своего флота.

Стоимость фрегата варьируется от полутора до двенадцати миллионов юнитов, в зависимости от его класса. При покупке нового грузового корабля флот останется - он привязан к игроку. Посмотреть и удалить ненужные купленные фрегаты можно на капитанском мостике грузового корабля в одном из трёх меню стола - «Управление флотом». Удаляется фрегат стандартной кнопкой удаления, как и предметы из любого инвентаря и хранилищ.

Основные характеристики фрегатов[]

  • Название корабля
  • Специализация
  • Класс
  • Характерные черты фрегата
  • Очки специализаций
  • Количество экспедиций в которых фрегат принимал участие => Ранг фрегата
  • Расход топлива
  • Общая информация о корабле

Типы специализации кораблей флота[]

Тип Бонус
Боевой специалист Бой: +15
Специалист по разведке Исследование: +15
Специалист по промышленности Промышленность: +15
Специалист по торговле Торговля: +15
Специалист по поддержке Стоимость топлива экспедиции: -15т

Типы фрегатов

В первую очередь тип(роль) корабля определяет главный технологический бонус к характеристикам: +15 к специализации данного типа. Во вторую - внешний вид. Только по внешнему виду уже можно определить специальность фрегата, но не его класс и полезность.

У фрегатов каждой специальности есть по одной особенности делающей их полезными не только для использования в экспедициях:

  • Боевые фрегаты могут поддержать игрока в космическом бою.
  • Исследовательские при посадке на них сканируют звёздную систему в поисках древних руин и артефактов.
  • Промышленные при посадке дают игроку намагниченный феррит.
  • Торговые при посадке дают игроку хроматический металл.
  • Фрегаты поддержки при посадке дают игроку сжатый углерод.

Обсудим отдельно корабли специализации поддержки.

Фрегат поддержки не имеет бонуса +15 очков специализации, его бонусом всегда является -15т к потребляемому топливу экспедиции. Корабли поддержки максимально эффективно помогут сэкономить топливо экспедиции только при условии что экспедиция не рассчитана на покрытие больших расстояний. К примеру, лучший фрегат поддержки имеет потребление топлива 2т/250 св.л и, допустим бонус -21т топлива экспедиции. Если отправить его в составе флота в экспедицию на расстояние более 2500 св.л, а бывают экспедиции и более 4600 св.л, то он в течение первых 2500 св.л. сам благополучно употребит все сэкономленное топливо и потом начнёт потреблять его так же как и все корабли, только меньше. Тем же игрокам кто не имеет проблем с юнитами и покупкой/добычей трития и дигидрогена, то есть могут покрыть любые топливные потребности экспедиций, вообще можно игнорировать фрегаты поддержки, потому что в большинстве случаев фрегаты с бонусом +15 к специализации будут полезнее.

Итак фрегат поддержки - это экономичный универсальный корабль покупка которого действительно имеет смысл при наличии у него 10-12 стартовых очков специализаций, четырёх положительных бонусов +3/+4/+6 и потреблении топлива 2-3/250 св.л. Во всех остальных случаях фрегаты поддержки стоит покупать если только 1,5-12м юнитов для игрока уже не считаются ценностью - для временного использования.

Класс фрегата[]

Фрегаты так же как и звездолеты различаются по классам

S-class.jpg
A-class.jpg
B-class.jpg
C-class.jpg

Класс указывает на то, каков у фрегата итог суммы положительных и отрицательных технологических бонусов:

  • С - 2 и меньше
  • B - 3
  • A - 4
  • S - 5

К примеру, фрегат имеющий четыре положительных бонуса и один отрицательный будет B класса. При этом все отрицательные бонусы в процессе развития любого фрегата будут заменены на случайные положительные.

Так же у фрегатов каждой специализации при росте в классе меняется название типа корабля. К примеру у боевых:

  • С - фрегат
  • В - корвет
  • А - линкор
  • S - дредноут

К сожалению класс фрегата не отражает его фактической полезности, потому что его полезность напрямую зависит от суммы его стартовых очков специализаций, которая варьируются от -3 до 12, ранга развития фрегата и полезности положительных бонусов. Коротко говоря класс корабля указывает на его развитость, но если корабль был калекой при рождении, то он им так и останется даже на последнем уровне развития. Если все отрицательные технологические бонусы в процессе улучшения фрегат утратит, то плохие стартовые характеристики останутся у него навсегда. Поэтому тем кому важно наполнить флот самыми лучшими кораблями стоит обращать внимание вовсе не на его класс(С-S), но на стартовые очки специализаций фрегата и удачные технологические бонусы(к специализациям: +3/+4/+6). Но стоит помнить что разница между плохими и хорошими фрегатами к концу их развития уже не столь заметна и если игрок не планирует много времени уделять игре, то вполне можно купить по 5-7 случайных фрегатов каждого типа и его флот справиться с большей частью экспедиций.

Технологические бонусы фрегата[]

Технологические бонусы-примочки(далее ТБ), положительные или отрицательные, которые повышают или понижают текущую полезность фрегата. Всего в игре предусмотрено 72 положительных и 25 отрицательных бонуса. Коротко их можно перечислить так:

Положительные бонусы
Имя Бонус
Бой: +1/+2/+3/+4/+6
Исследование: +1/+2/+3/+4/+6
Промышленность: +1/+2/+3/+4/+6
Торговля: +1/+2/+3/+4/+6
Стоимость топлива экспедиции: -2т/-3т/-4т/-6т/-9т
Длительность экспедиции: -1%/-2%/-3%
Снижение урона -
Отрицательные бонусы
Имя Бонус
Бой: -2/-4/-6
Исследование: -2/-4/-6
Промышленность: -2/-4/-6
Торговля: -2/-4/-6
Стоимость прыжка: +1т/+2т/+4т

Здесь можно посмотреть бонусы фрегата

Для фрегата каждой из пяти специальности при генерации игрой случайным образом выбираются стартовые очки специализаций(от -3 до 12), добавляется бонус специализации, выбирается количество экспедиций и ранг развития, и от 0 до 4 случайных бонусов из 42 положительных и 20 отрицательных характерных для его специальности. Таким образом мы можем встретить фрегат С-класса с бонусом специализации и четырьмя отрицательными бонусами и это совсем не обязательно означает, что перед нами "плохой" фрегат.

Отрицательные и положительные технологические бонусы в интерфейсе управления флотом

На скриншоте интерфейса управления флотом видно, что под названием каждого фрегата расположены пять кружочков. Они могут быть чёрного, белого или красного цвета. Белых может быть до пяти - это положительные ТБ, красных может быть до четырёх - это отрицательные ТБ. В процессе развития фрегата красные кружочки сначала будут заменены на чёрные. Чёрные - это просто пустой слот под ТБ, в процессе развития фрегата все они станут белыми, то есть будут заняты положительными ТБ.

Очки специализаций[]

Очки специализаций

У каждого фрегата есть четыре пула очков специализаций:

  • Боевая
  • Исследовательская
  • Промышленная
  • Торговая

Здесь показан итог суммы очков специализаций каждого типа: базовых(стартовых), от технологических бонусов и очков приобретенных фрегатом при повышении ранга.

Количество экспедиций, в которых фрегат принимал участие. Ранг фрегата[]

Количество экспедиций

Как ни странно, но это одна из важнейших характеристик фрегата, поскольку разработчики игры намеренно или по ошибке не указали в информационном окне ранг его развития. Не зная ранга, невозможно точно рассчитать количество стартовых очков специализаций и понять, насколько потенциально хорош или плох фрегат.

Каждый фрегат в течение своей «жизни» может подняться на 10 ступенек/рангов, приобретая на каждой:

  • 6 случайным образом выбранных очков специализаций.
  • так же удалением одного случайного отрицательного технологического бонуса, если они есть.
  • когда все отрицательные ТБ удалены, начинают по одному за ранг добавляться положительные ТБ, пока ими не будут заполнены все пустые слоты фрегата.

Итак, если мы имеем фрегат С-класса с четырьмя отрицательными ТБ, то он станет фрегатом S-класса с пятью положительными ТБ на 8-м ранге, после возвращения из 45-й экспедиции, если он до покупки принимал участие не более чем в 3-х экспедициях.

Ранг корабля напрямую зависит только от количества экспедиций в которых он принимал участие. После возвращения из своей 55-й экспедиции и приобретении 10-го ранга развитие фрегата прекращается.

Таблица рангов развития фрегата
Ранг Экспедиции Приобретённые очки специализаций
1 4 6
2 8 12
3 15 18
4 25 24
5 30 30
6 35 36
7 40 42
8 45 48
9 50 54
10 55 60

Расход топлива[]

Расход топлива

Здесь указано количество топлива в тоннах, расходуемое фрегатом на варп-прыжок длиной до 250 св. л. Следовательно, если экспедиция рассчитана на 2500 св. л., каждый участвующий в ней фрегат совершит 10 прыжков. В самые дальние экспедиции выгоднее отправлять наиболее экономичные корабли.

У фрегатов могут быть как отрицательные (стоимость прыжка: +1т/+2т/+4т), так и положительные (стоимость топлива экспедиции: -2т/-3т/-4т/-6т/-9т) технологические бонусы,влияющие на расход топлива. Отрицательные увеличивают расход топлива при каждом прыжке данного фрегата, положительные - уменьшает итоговый суммарный расход топлива всей экспедиции.

Существует класс фрегатов «Поддержки», который специализируется на экономии топлива.

Базовый расход топлива:

  • 4 стандартные специализации фрегатов - от 8т до 12т / 250 св. л.
  • Фрегаты поддержки - от 2т до 5т / 250 св. л.

Насколько важна эта характеристика фрегата - каждый решает по своим средствам. Те игроки, которые имеют доступ к неиссякаемым источникам трития и дигидрогена смело могут игнорировать эту характеристику.

Приведу приблизительные примеры долгосрочного и массового расхода топлива без учёта технологических бонусов флота влияющих на расход топлива и использование фрегатов поддержки:

Из 10000 трития и 10000 дигидрогена можно изготовить 10000т топлива фрегатов.

Каждые сутки навигатор предлагает 5 экспедиций на выбор. Допустим, суммарная дальность всех пяти экспедиций в среднем 6250 св. л. в сутки (хотя не редко встречаются и отдельные экспедиции около 4000-5000 св. л.).

Тогда 25 фрегатов с минимальным расходом топлива - 8т/250 св. л. будут тратить в день около 1000т топлива и 10000т хватит на десять суток реального времени.

Или 25 фрегатов с максимальным расходом топлива - 12т/250 св.л будут расходовать в день около 1500т и 10000т топлива хватит меньше, чем на неделю.

Общая информация о корабле[]

Дополнительная информация

Всё нижеперечисленное в информационном интерфейсе фрегата(обведенное красным на скриншоте), на данный момент никакого влияния на механику работы корабля не выявлено и информационной ценности не представляет:

  • Число повреждений
  • Капитан
  • Настроение
  • Заметки
  • Количество успешных встреч
  • % до следующего ранга - почти всегда рассчитывается с ошибкой, поэтому бесполезен.

Есть гипотеза, что если рейтинг флота будет ниже сложности экспедиции, то чем больше у корабля в отправленном флоте "Число повреждений" тем выше у него будут шансы получить поломку во время экспедиции. И, после ручного ремонта сломавшегося фрегата, "Число повреждений" будет сброшено на 0. Или же после ремонта к этой цифре будет добавлена единица, тогда будет ясно что эта информация сообщает только о том сколько раз фрегат ранее ломался и ремонтировался и никакого практического смысла в ней опять же нет. (Все это следует проверить тем, кто еще только начинает формировать свой флот и отправляет недоукомплектованные экспедиции)

Как выбрать лучший фрегат[]

1. Рассчитать БХ - базовые(стартовые) характеристики фрегата:

Очки специализаций

  • ОС - сумма очков специализаций

Технологические бонусы данного фрегата

  • ТБ - технологические бонусы к специализациям фрегата

Ранг фрегата

  • ОР - очки добавленные специализациям фрегата за ранг (рассчитываются по таблице, указанной выше, в разделе «Ранг фрегата»)

БХ = ОС - ТБ - ОР

На примере указанного на скриншоте фрегата считаем так:

  • ОС= 11 + 12 + 10 + 28 = 61
  • ТБ= 15 + 4 + 3 = 22
  • ОР: 38 экспедиций => 6-й ранг = 36
  • БХ= 61 - 22 - 36 = 3

При расчётах следует помнить, что отрицательные числа, которые иногда встречаются в ОС и ТБ, при сложении должны сохранять свой знак.

Базовые характеристики фрегатов обычно варьируются от -3 до 12. Следовательно, чем больше БХ - тем больше у фрегата потенциал развития.

2. Приобретённые технологические бонусы:

Стоит обратить внимание на уже приобретённые положительные ТБ фрегата. У каждого фрегата их может быть до 4-х штук. Лучшие бонусы:

  • +3/+4/+6 - к основной специализации фрегата
  • +3/+4/+6 - к другим специализациям фрегата
  • -3% времени экспедиции - поможет уменьшить время экспедиции, фрегаты с такими бонусами могут быть полезны в экспедициях продолжительностью около суток и более. В коротких экспедициях влияние этих бонусов почти незаметно.
  • -6т/-9т топлива экспедиции - для тех кому важно экономить топливо

На отрицательные ТБ можно не обращать внимания, все они в процессе развития фрегата будут заменены на случайные положительные. А вот за тем, какие положительные бонусы фрегат приобретает в процессе развития, следить стоит. Фрегаты с самыми высокими БХ, повышая ранг, имеют шансы обзавестись набором малополезных ТБ и так и не смогут раскрыть свой высокий потенциал развития.

3. Расход топлива:

Расход топлива

Кому важна экономия расхода личных запасов трития и дигидрогена, ресурсов, из которых вручную производиться топливо фрегатов, стоит покупать фрегаты с расходом:

  • 8-9т/250 св. л. - у фрегатов 4-х основных специализаций.
  • 2-3т/250 св. л. - у фрегатов поддержки.

При этом следует заметить, что если у фрегата есть отрицательные ТБ расхода топлива - стоимость прыжка: +1т/+2т/+4т, то они будут добавлены к расходу топлива, а положительные - нет, так как они влияет только на итоговый расход топлива экспедицией.

4. Так же, при наличии у фрегата отрицательных ТБ, стоит обратить внимание на его текущий ранг для того, чтобы убедиться наверняка, что до достижения 10-го ранга фрегат точно успеет избавиться от всех своих отрицательных ТБ и приобрести пять положительных, тем самым став фрегатом S-класса. К примеру, фрегат С-класса с 4-мя отрицательными ТБ на момент покупки должен быть участником не более чем 14-ти экспедиций. Если у него будет 15 экспедиций или больше, он не успеет к 10-му рангу стать фрегатом S-класса.

Advertisement