No Man's Sky Wiki
Advertisement
INFO.b.png
Не стоит верить этому! В статье «Мультитул» содержится устаревшая информация, и она уже не актуальна. Если в ходе обновлений что-либо связанное со статьёй поменялось, вы можете обновить и дополнить её.
Pathfinder-multi-tool-optimised.png
No Mans Sky weapon.png

Мультитул - Универсальный инструмент для добычи ресурсов, ведения боя и сканирования местности. Его расщепляющий луч способен распылить на атомы любое растение, камень или руду, отовсюду извлекая полезные химические элементы. Вдобавок, его можно модернизировать и детально изменять под свои нужды. Огромный выбор улучшений и устанавливаемых модулей позволят изменять его функциональность и в итоге получить хоть качественный геологический инструмент для добычи ресурсов, хоть мощную штурмовую винтовку.

Общая информация[]

Меняя боевые модули, можно детально настроить оружие под себя. В игре есть 4 мода на оружие, 3 типа гранат и 2 расщепителя, первый простой для мелких обычных ресурсов, второй для больших залежей ресурсов. Максимальное число модификаций для мультитула 24.

Виды мультитулов и классификация[]

Все мультитулы делятся на четыре вида: Пистолет, Винтовка, Экспериментальный, Чужеродный.

Отличаются друг от друга только внешним видом и количеством слотов. Самый вместительный - винтовка.

Классификация[]

В игре присутствуют 4 класса:

  1. Класс S (Лучший)
  2. Класс A
  3. Класс B
  4. Класс C

Чем выше класс, тем больше бонус к характеристикам мультитула в соответствии с его специализацией

Так, например, у винтовки - S класса будет наивысший изначальный бонус к урону.

Есть ещё 5-й класс, он присваивается "нелегальным" модификациям и имеет значок "X". Их можно либо купить у сборщика утиля за пугний (правый балкон космической станции). Либо откопав зарытые припасы (выпадает случайно). Либо на вашу базу может прилететь корабль с продавцом за наниты (цвет значка звездолёта - зелёный). По качеству может быть как с харакеристиками "S класса", так и с "C класса".

ЭТОТ КЛАСС ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К МОДИФИКАЦИЯМ. Ни мультитулов ни кораблей с ним нет.

Установка и снятие модулей[]

Модули можно устанавливать или заменять прямо "на ходу" в полевых условиях, и для этого не нужно посещать никакие верстаки или мастерские. Достаточно лишь иметь необходимое количество ресурсов для его создания.

Еще важно отметить, что модули рекомендуется устанавливать не "куда попало" а группировать их рядом, по категориям, так как будучи установленными в соседние слоты модули объединяются и дают усиленный совместный эффект.

При разборе модуля от него остается в 2 раза меньше ресурсов, чем требовалось на создание, с округлением в меньшую сторону.

При этом для каждого модуля, есть ограничение по колличеству модификаций (4 штуки), что не позволяет делать плазмомёт (прим.) который будет убивать всё с одной очереди.

Вооружение[]

Рукопашный бой[]

Рукопашный бой - оружие отчаявшихся. Медленный и слабый, но всё-же может пригодиться в экстремальной ситуации. Может разбивать предметы, кристаллы и даже залежи руды, причем весьма эффективно. Не требует установленных модулей и никак не улучшается.

Баг: можно бить врукопашную, не дожидаясь естественного отката. Для этого надо выбрать плазмомет, выстрелить хотя бы 1 патрон, зажать клавишу удара и нажимать клавишу перезарядки: каждое нажатие будет инициировать повторный удар. Может быть полезно при полном опустошении боезапаса и отсутствии ресурсов на подзарядку.

Расщепитель[]

Расщёпитель.png

Представляет из себя луч ограниченной дальности, очень эффективен для добычи руды и средне - для уничтожения растительности/кристаллов/камней. Базовый расщепитель плохо приспособлен для ведения боя так как наносит очень малый урон и быстро перегревается. Модификации для этого режима можно условно поделить на "боевые", "добывающие" и "общие". После установки большинства модулей расщепитель превращается в серьезный инструмент, а с установкой рельсового адаптера становится поистине ультимативным оружием - не знает отдачи, наносит серьезный урон и очень быстро перезаряжается, если не доводить до перегрева. Единственный обязательный и неуничтожимый модуль мультиинструмента. При собирании нескольких технологий в группу модули обводятся зеленой рамкой. На моделях с экраном окрашивает фон зеленым и выводит полоску-индикатор заряда.

Это баг: не обязательно дожидаться окончания остывания оружия, если нет перегрева - как только оно начало остывать, можно использовать его снова - уровень нагрева сбросится (Исправлено в версии "BEYOND").

Плазмомет[]

Плазмомёт.png

Привычная всем штурмовая винтовка. Стреляет очередью плазменных снарядов, наносящих хороший урон в бою и уничтожающих некоторые предметы. Абсолютно не наносит урона залежам руды. С помощью модификаций можно увеличить все характеристики для данного типа стрельбы: урон, стабильность, скорострельность, боезапас и даже самонаведение снарядов. Базовый плазмомет надо установить отдельно. Цвет группы - голубой. При полном улучшении более эффективен в бою, чем рельсовый адаптер, хоть и имеет разброс. На моделях с экраном окрашивает фон синим и выводит число оставшихся выстрелов до перезарядки.

Импульсный скорострел[]

Импульс.png

Эту технологию можно сравнить с пистолетом-пулемётом. Стреляет в атоматическом режиме выпуская сразу 3 снаряда (расходуется столько же). Имеет средний урон и подходит больше всего для средних дистанций (так как имеет низкую скорость полёта боеприпаса. Наносит урон стандартным залежам (не требующих улучшенный расщепитель). С помощью улучшений можно поднять такие характеристики как: урон, скорострельность, размер обоймы и время перезарядки. Цвет группы - салатовый

Бластер-рассеиватель[]

Shotgun.png

В простонародии - дробовик который стреляет очередью. Очень мощное оружие ближнего боя. С максимальной прокачкой способно очень быстро уничтожать любых существ и стражей. Для полного раскрытие потенциала требуются улучшения щита экзокостюма. Так же наносит урон простым ресурсам. Улучшения влияют на: урон, размер обоймы, выстрелы в очереди, задержку очереди, скорострельность и время перезарядки. Цвет группы - желтый.

Пламенное копьё[]

Копьё.png

Оружие дальнего боя, имеет самый высокий урон среди всех технологий на мультитул, но при этом долго заряжается. Вместо снарядов расходует углерод (за каждый выстрел от 2 до 4 процентов), как расщепитель. Улучшения добавляют урон и уменьшают время перезарядки. Если говорить коротко, это не самое лучшее но и не самое худшее оружие, хотя его легко может заменить обычный расщепитель.

Плазмобластер[]

Плазма-грена.png

Экстремально мощное оружие. Базовая версия уничтожает стража первого уровня с одного попадания. Рекомендуется к установке в числе первых. Модули улучшения увеличивают радиус взрыва, наносимый урон, придают самонаведение. Как и плазмомет, требует установки базовой модификации. Не рекомендуется для добычи ресурсов из скопления предметов - по непонятным причинам может уничтожить предметы, не создав ресурсов. Тем не менее хорошо подходит для расщепления камней - одна-две гранаты быстро разрушают приличных размеров камень, создавая более 200 единиц железа. Так же подходит для добычи руды, хоть и менее эффективно. Заряжается нестабильной плазмой. Цвет группы - розовый.

ВАЖНО: Близкий взрыв снаряда Плазмобластера гарантированно убивает персонажа, будьте аккуратнее при использовании данной технологии.

Геологическая пушка[]

Геологическая.png

Невероятно мощное оружие\инструмент. Наносит очень много урона как ресурсам так и существам. Во многом схожа с плазмобластером, но в отличии от него не отскакивает от стен и больше подходит для добычи железа или углерода. Использует в качестве боеприпасов всё ту же плазму. Цвет группы - розовый.

Сканер[]

Scaner.png

Сканер можно смело относить к предметам первой необходимости для любого космического туриста. Собственно сканер позволяет обнаружить поблизости полезные и редкие материалы, а также обозначает объемы рудных залежей. Исключение составляют углерод, железо - они не отображаются на сканере. Имеет модификаторы дальности сканирования. Цвет группы - желтый.

Анализирующий Визор[]

Analize.png

Представляет собой своеобразный бинокль, позволяет анализировать растения, камни и животных, загружая их в базу и получая по некоторому количеству Скопления нанитов за каждое открытие. Раннее мог использоваться как оптический прицел для оружия. Имеет 3 уровня приближения. Не имеет собственных модификаторов, но улучшения сканера так же действуют на визор.

Где найти[]

Мультитул выдаётся игроку с самого начала игры. По ходу путешествий можно найти другие, с иным внешним видом и количеством слотов под технологии. Самое первое место где вам встретится мультитул в продаже - космическая станция. Так же кейс присутствует на Аномалии и аванпостах.

Получить мультитул классом выше за даром нельзя не обменяв свой.

Кейсы.png

Рекомендации[]

  • Теперь можно носить с собой несколько мультитулов, что позволяет нам сделать и носить с собой специализированные инструменты: для боя, добычи и сканирования.
  • Перед заменой мультитула полностью разберите все технологии - ресурсы лишними не бывают, а стоимость обмена не изменится.
  • От внешнего вида ничего не зависит.
  • При группировании одинаковых типов модулей они получают цветное выделение, характерное для каждого типа. При этом эффекты немного усиливаются.
  • Два одинаковых модуля установить не получится.
  • Если установить модули 1, 2 и 3 уровней то суммарный эффект будет выше, чем просто от 3 уровня.
  • Максимальное количество слотов - 24, и этого не хватит, чтобы полностью "прокачать" мультитул.

Это интересно[]

  • Луч расщепителя меняет свой цвет в зависимости от прокачки.
  • Заряд плазмомета меняет свой цвет в зависимости от прокачки.
  • Если быстро бежать, можно "догнать" свои снаряды плазмомета, и они нанесут урон.
  • Некоторые модели мультитулов имеют дисплей, отображающий заряд текущего оружия. Гранаты же отображаются только в игровом интерфейсе.
  • Можно разобрать все модули, кроме расщепителя.

    Новое окно мультитула

Галерея[]

Advertisement